Пятница, 03.05.2024, 08:39
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы объединения «Английский язык с элементами программы гид-экскурсовод»

Программа обучения в данном объединении, рассчитанная на детей в возрасте10-15 лет, нацелена не только на изучение английского языка и ознакомление с англоязычной культурой, но и на воспитание любви к культуре своей страны, чувства гордости и сопричастности с ее историческим прошлым, достижениями и ее настоящим, таким образом реализуя на практике синергетический подход к обучению. Этот подход кажется особенно важным в свете актуальности, которую опять приобретает патриотическое воспитание и благодаря возможностям, которыми располагает система дополнительного образования.

Насыщенность и объем культурно-исторической составляющей варьируется в зависимости от уровня знания языка, возраста, индивидуальных возможностей обучающихся. Так, обучающимся (10-11 лет)на уровне Elementary предлагается материал об истории, достопримечательностях и выдающихся людях их родного города Королева- родины отечественной космонавтики и крупного центра отечественного космического машиностроения. К сожалению, многим родителям кажется, что чувство гордости, уважения и любви к  своему городу у детей возникнет само собой. Но это, увы, часто не так. Очень важно, чтобы эти простые вещи проговорили взрослые, объяснили свои чувства, рассказали то, о чем дети не знали. Чувство любви к Родине формируется во многом благодаря позиции значимых в жизни ребенка взрослых. Учитель, без сомнения, относится к этой категории. Некоторые дети только на этих уроках осознают насколько интересен и уникален их родной город. Изучение города сопровождает видеоряд. Умение назвать и рассказать о хорошо им известных местах на английском языке не только существенно расширяет лексический запас. Это хорошая возможность на практике применить усвоенные грамматические знания, понять практическую пользу применения различных конструкций, позволяющих избежать скучного однообразия речи. Кроме того, на завершающем этапе детям предлагается придумать вопросы для викторины, связанные с городом и историей освоения космоса, которые не обсуждались на уроке. В процесс поиска материалов для интересных вопросов часто вовлекаются родители, что можно только приветствовать.

         Обучающимся следующего уровня Pre-Intermediate (11-13 лет) предлагается подготовить и провести экскурсию по Центру творчества в котором они обучаются. В начале это экскурсия для детей начальной школы изучающих английский язык в других объединения центра. Эта экскурсия завершается проведением мастер класса на английском языке по изготовлению несложной поделки. Например, весной этого 2011-2012 учебного года  ребята обучали младших детей изготовлению игрушки - оригами. Для этого им пришлось не только самим научиться делать эту поделку, но, что особенно полезно, научиться объяснять процесс на английском языке, вести ход занятия, оказывать помощь младшим используя английский язык. Здесь впервые  ребенок сталкивается с практической необходимостью говорения в постоянно меняющейся и подчас непредсказуемой реальной ситуации, с потребностью использовать язык для решения сиюминутных коммуникативных задач. Происходит переосмысление собственного опыта обучения и дается мощный импульс к наращиванию собственных возможностей.

На этапе завершения обучения на уровне Pre Intermediate обучающиеся готовы провести экскурсию по Центру Творчества для иностранных гостей- участников ежегодной Международной Космической Олимпиады, проводимой в Королеве. Это новый уровень сложности материала, объема информации и умения общения уже с носителями языка, которые к тому же намного старше самих «экскурсоводов». И, конечно, осознание собственной ответственности оказывает значительное  позитивное влияние на качество обучения языку.

Обучающиеся следующего уровня Intermediate (14-15 лет) за два года обучения готовят два экскурсионных маршрута. Во-первых, это Красная площадь с ее памятниками и историческими событиями, отраженными в ним, Александровский сад, памятники Кремля, Соборная площадь с посещением трех главных соборов и объяснением убранства и внутренней  организации православного храма на примере Успенского собора.

 Второй маршрут  предлагается на выбор. Это либо Китай-город и улица Варварка, либо Новодевичий Монастырь, либо музей-усадьба Кусково или Поклонная Гора. Всякий раз учитываются предпочтения и интересы самих детей. Всякий раз, после подготовки материала в конце учебного года, проводится выездная экскурсия на место изученного материала и ребята по-очереди выступают в роли «экскурсовода» для своих товарищей и родителей, которые  не пропускают такие поездки. Конечно, от преподавателя  в первую очередь зависит, насколько предлагаемый материал будет интересен для изучения. Здесь, как впрочем, и всегда, педагог обязан придумать, как заставить детей захотеть выучить то, что раньше не входило в круг их интересов по различным причинам. Решение этой задачи невероятно увлекательно, если сам педагог знает и любит отечественную историю и культуру.

Именно на уровне Intermediate ребята приобретают такую привычку самоконтроля, такие навыки и умения общения, навыки монологической и диалогической речи, которые дают им возможность продолжить обучение на уровне Council of Europe level B2 и готовиться к сдаче международного экзамена этого уровня, предлагаемого Университетом Кембриджа – First Certificate in English University of Cambridge.

Литература

1.Реан А.А. Человек как субъект воспитания. Новые модели в системе образования. Синергетический подход. Под ред. Малинецкого Г.Г. М.,2011

2. Яковлев Д.Е. Социально-культурное становление личности: материалы научно-практической конференции. М.. Ритм, 2010

Категория: Мои статьи | Добавил: OVV (19.08.2013)
Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: