Пятница, 03.05.2024, 09:59
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация домашней работы

Как правильно организовать работу дома для достижения максимального положительного эффекта обучения ИЯ

(материал для выступления на родительском собрании)

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!» Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (рецептивным - аудированием и чтением, продуктивным - говорением и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка - лексикой, фонетикой и грамматикой). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать возникновению мотивации изучения и овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

Важную роль в процессе изучения иностранного языка играет мотивация.

Конечно, каждому родителю хочется принять участие в развитии ребенка, даже если он не знает иностранный язык, которому будет обучаться малыш. Но ведь можно организовывать режим ребенка, покупать ему книги, диски на английском, соответствующие его возрасту. Можно применять различные меры помощи своему  ребенку в освоении иностранного языка. 

В развитии ребенка главная роль принадлежит взрослым, так как ребенок - это социальное существо. Необходимость в сотрудничестве возникает еще в раннем детстве, когда взрослые полностью обеспечивают все жизненные необходимости ребенка. Вашему ребенку крупно повезло, если вы владеете хотя бы основами иностранного языка, который ему предстоит изучать. Но что делать, если вы, как говорится, не шпрехен инглиш?

В воспитании ребенка дошкольного, младшего школьного возраста особенную роль занимает включение взрослого в картину развития ребенка. Переход от одного возрастного этапа к другому сопровождается изменением места взрослого в этой картине:

Сейчас многие родители сами изучают иностранный язык, почему бы не заниматься этим вместе с детьми. Вам полезно, а для ребенка лучшей мотивации не придумаешь. Не балуют родители своих детей вниманием, поэтому для них посидеть на диване с мамой и папой, читающими книжку, это уже большая радость (считай, мотивация, книжка-то на английско

Говорите только то, что знаете наверняка. Рассмотрим на примере английского языка. Основные языковые функции на начальном этапе - это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые родители могут произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where's your rattle?/ «Где твоя погремушка?».

Нужно вносить разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don't touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let's go out!/ Пойдём гулять!, Let's read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это!

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Изучение иностранных языков на сегодняшний день является актуальным, как никогда раньше. Изучение иностранных языков, а точнее знание иностранных языков, в наше время информации, коммуникации и высоких технологий, стало одним из самых значимых составляющих аспектов современного, успешного человека и просто обязательным для каждого, кто хочет быть востребованным на рынке труда и достичь желаемых высот в карьере.

Самым тщательным образом старайтесь приучить Вашего ребенка запоминать все новые слова, которые ему задают. Ненужных слов не бывает! На начальных этапах обучения у детей формируется привычка, и складываются личные стратегии, как заучивать иностранные слова, тренируется память. Если ребенку кажется( это часто происходит), что он уже учил слова похожие по звучанию, но не можете их вспомнить, надо обязательно выяснить это на уроке. Такие слова требуют самого пристального внимания, чтобы в  голове был порядок и все слова лежали каждое на своем месте. Встречаясь со словом, которое «не хочет» запоминаться, надо подобрать к нему «ключ». Может оно похоже на уже выученное слово, если изменить пару букв  или на русское слово, а может даже его придется заучивать по слогам.

Далее. При изучении грамматических правил важно, чтобы ребенок мог самостоятельно их объяснить, как будто он выступает в роли учителя и объясняет кому-то, кто младше. Это, наверное,  вообще единственный способ выучить любое правило и научиться им пользоваться!

И последнее. Все предложения, которые пишем в тетради и переводим с русского на английский необходимо разучивать и пользоваться вне урока, в обычной жизни, постепенно меняя(одно или два слова), придумывая похожие, соединяя вместе… Привычка говорить по английски начинается именно так, а за ней приходит умение.

Надо всегда помнить, что прилагаемые усилия не пропадают, они обязательно «проявят» себя, главное не останавливаться, а терпеливо и планомерно выполнять задания из урока вы урок. Как из фрагментов складывается «картина», так из урока в урок, из уровня в новый уровень складывается свободная речь на иностранном языке.  Кроме того, это блестящая возможность помочь ребенку выработать ценные волевые качества, понимание необходимости осознанного волевого усилия, умение правильно организовать работу, когда наименьшие затраты времени приносят наибольший результат. 

Категория: Мои статьи | Добавил: OVV (19.08.2013)
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: